ТИС Эко Новости

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОПРОС

Вы считаете, что проекты дегазации полигонов ТБО должны финансироваться:
 
Новости
Верховная Рада Украины (ВР) приняла в первом чтении законопроект №10183 "О внесении изменений в закон Украины "Об электроэнергетике"
10.07.12

 

Верховная Рада Украины (ВР) приняла в первом чтении законопроект №10183 "О внесении изменений в закон Украины "Об электроэнергетике" (относительно стимулирования производства электроэнергии из альтернативных источников энергии)". За соответствующий законопроект проголосовали 258 народных депутатов из минимально необходимых 226.

Законопроектом предлагается ввести с 1 января 2013 г. "зеленый" тариф на электроэнергию, производимую из биогаза и твердых бытовых отходов (ТБО). Величина "зеленого" тарифа для предприятий, которые производят электрическую энергию из биогаза, полученного из биомассы растительного и/или животного происхождения, а также из твердых бытовых отходов (ТБО), устанавливается на уровне розничного тарифа для потребителей второго класса напряжения на январь 2009 г., умноженного на коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии, произведенной из биогаза, полученного из биомассы растительного и/или животного происхождения, а также из органической части отходов.

Согласно законопроекту, коэффициент "зеленого" тарифа для электроэнергии из биогаза составит 2,7, из ТБО - 3. Электростанции на ТБО должны придерживаться установленных норм выбросов загрязняющих веществ. Документом также предусмотрено снижение "зеленого" тарифа для солнечных электростанций, вводимых в эксплуатацию с 2013 г. Так, для наземных станций коэффициент уменьшится с 4,8 до 3,5, для накрышных (настенных) мощностью более 100 кВт - с 4,6 до 3,6, для накрышных (настенных) мощностью менее 100 кВт - с 4,4 до 3,7.

Кроме того, законопроектом предлагается с 2013 г. дифференцировать "зеленый" тариф для ГЭС, в зависимости от их мощности. Так, для станций мощностью до 200 кВт (микро ГЭС) коэффициент "зеленого" тарифа составит 2, мощностью от 200 кВт до 1 МВт (мини ГЭС) - 1,6, мощностью от 1 до 10 МВт (малые ГЭС) - 1,2.

Согласно законопроекту, государство гарантирует инвестору неизменность стимулирующих мер, по сравнению с действующими на момент ввода в эксплуатацию объекта возобновляемой энергетики.

Существенные изменения претерпевает правило "местной составляющей". Так, в документе отсутствует дополнительное требование об обеспечении 30% (с 2013 г.) и 50% (с 2014 г.) украинского сырья, работ и услуг в стоимости модулей для солнечных электростанций. Для электростанций на биомассе, биогазе и ГЭС "местная составляющая" устанавливается на уровне от 50% (при введении с 2015 г.), а для электростанций на ТБО "местная составляющая" не является обязательной.

 

 
Рада отказалась ввести "зеленый тариф" на электроэнергию из ТБО
06.06.12

 

Верховная рада отклонила законопроект №9588, предполагающий введение "зеленого тарифа" на электроэнергию, производимую из твердых бытовых отходов (ТБО).

В ходе заседания парламента во вторник депутат от Партии регионов Михаил Чечетов предложил отложить рассмотрение законопроекта №9588 на неделю для дополнительного согласования. "Авторы законопроекта и правительство просят отложить на н еделю для дополнительного согласования", - отметил он.

Однако спикер Владимир Литвин заявил, что, согласно регламенту, рассмотрение вопроса не могло быть отложено.

Сначала на голосование был поставлен вопрос принятия законопроекта за основу, такое решение поддержали лишь 24 депутата, из них 18 - члены группы "Реформы ради будущего".

Отправить законопроект на доработку парламент также отказался: такое решение поддержал 221 народный депутат.

Напомним, законопроект N9588, разработанный членами парламентского комитета по вопросам строительства, градостроения и жилищно-коммунального хозяйства Владимиром Рыбаком, Николем Деркачом, Зиновием Шкутяком, Виктором Матчуком и Сергеем Майбородой, был зарегистрирован в Верховной Раде 14 декабря 2011 года.

Документ предполагал внесение изменений в закон "Об альтернативных источниках энергии", согласно которым ТБО станут одним из альтернативных источников энергии, а государство возьмет на себя обязательства по выкупу всего объема электроэнергии, произведенного из этого источника.

Кроме того, предлагалось внести изменения в закон "Об электроэнергетике" в части введения "зеленого тарифа" на электроэнергию, произведенную из ТБО с коэффициентом 2,3 (соответствует коэффициенту для электроэнергии из биомассы).

В законопроекте четко не указывалось, речь идет о "зеленом тарифе" на электроэнергию, производимую при сжигании биогаза (выделяемого из ТБО) или самих ТБО (на мусоросжигательных заводах).

"Зеленые" тарифы призваны стимулировать производство энергии из возобновляемых источников, определяются по формуле с учетом типа источника и корректируются в зависимости от курса гривни к евро. Минимальный фиксированный уровень "зеленых" тарифов утвержден постановлением НКРЭ N857 от 23 июля 2009 года.

 

 
Три законопроекта, касающихся "зеленого" тарифа для биогаза
20.04.12

Поскольку есть отдельное поручение Президента о введении «зеленых» тарифов для биогаза и твердых бытовых отходов, Комитет Верховной Рады по топливно-энергетическому комплексу намерен рассмотреть законопроекты 9588, 10119 и 10183, касающиеся «зеленого» тарифа на биогаз, и подготовить один доработанный Законопроект, в который войдут поддержаные вопросы по этим законопроектам.

Законопроектом 9588, инициаторами которого выступают народные депутаты Рыбак, Деркач, Шкутяк, Матчук, Майборода относительно установления "зеленого" тарифа на электрическую энергию, произведенную из твердых бытовых отходов, предусмотрен коэффициент "зеленого тарифа 2,3 с учетом коэффициента, который используется для пикового периода времени.

Законопроектом 10119, инициаторы - народные депутаты Левочкина, Мирошниченко, разъясняется понятие «ветроустановка» и «ветростанция», вводятся понятия «мини» (установленная мощность до 1 МВт), «малые»- (1-10 МВт) и «средние» (10-20 МВт) ГЭС и, соответственно, такие коэффициенты "зеленого" тарифа: мини - 2,0, малые - 16, средние -1,2. Также Законопроектом предлагается коэффициент "зеленого" тарифа для биомассы и биогаза - 2,3. Вводится инвестиционная составляющая, которая должна быть учтена в "зеленом" тарифе на уровне не менее 50%  чистой прибыли, а для вновь созданных объектов - на период срока окупаемости инвестиций.

Законопроектом 10183, инициатором которого выступает народный депутат Романюк, вводится коэффициент "зеленого" тарифа на электроэнергию, произведенную из биогаза. Законопроектом предлагается коэффициент "зеленого" тарифа 2,7 для электроэнергии, произведенной из биогаза, полученного из биомассы растительного и/или растительного происхождения, а также из органической части отходов. Законопроектом предусматривается перенос  сроков уменьшения зеленого тарифа для биогаза в 2016, 2019, 2024 г.г. на 10%, 20%  и 30% соответственно.Также Законопроектом предусматривается отсрочка сроков применения украинской составляющей для объектов, которые будут производить электроэнергию из биогаза, введенных в эксплуатацию до 2014 - 15%, с 2014 - 30%, с 2016 -50%.

 
Eurostat: лидеры по количеству мусора на одного жителя
28.03.12

По данным европейского статистического агентства Eurostat, в 2010 году на полигонах перерабатывалось лишь 40% от общего количества муниципального бытового мусора.

Как отмечают специалисты, в 2010 году в среднем на одного жителя ЕС приходилось 502 кг бытового мусора, в то время как на переработку из этого количества отправлялось лишь 486 кг. Судьбы европейского мусора такова: 38% отвозится на свалки, 22% сжигается, 25% перерабатывают, а еще 15% идет на компост.

Подробнее...
 
Инвесторы поднимают вопрос о льготах для биомассы
25.03.12

 

Иностранные инвесторы настаивают на необходимости пересмотра и пролонгации льготных условий для проектов в области альтернативной энергетики.

Согласно оценкам Европейско-украинского энергетического агентства, Украина могла бы ежегодно экономить порядка 6 млрд. куб. м газа за счет использования биоэнергетических ресурсов. Пока этот ресурс используется слабо. В Украине из биомассы вырабатывается только 0,7% от энергетического баланса, а все возобновляемые источники энергии — 1,5%.

Иностранные инвесторы считают, что для увеличения удельного веса этих источников энергии в балансе страны необходимо не только расширение сферы действия «зеленого тарифа», например на биогаз, но и пролонгация ныне действующих преференций для проектов этой сферы.

«Действие самого тарифа, нулевая ставка НДС до 2019 г., отсутствие таможенного сбора на импортируемое оборудование, нулевая ставка налога на прибыль на продажу «зеленой» электроэнергии в сеть до 2020 г. должны быть пролонгированы,— считает Дэйв Янг, глава Европейско-украинского энергетического агентства.— Пролонгация «зеленого тарифа» до 2035 г. убедит инвесторов в практическом применении преференций по всем возможным проектам в биоэнергетике».

Компании, нацеленные на инвестирование в долгосрочные проекты, также выделяют ряд других рисков. «Среди них и плановое сокращение «зеленого тарифа» на 10% от его базовой величины для проектов, введенных в эксплуатацию после 2014 г., на 20% — после 2019 г.,— говорит Эдвард Клаэгер, член совета Европейско-украинского энергетического агентства, исполнительный директор AlterEnergy Group AG.— Окончание нулевой ставки налога на прибыль за продажу «зеленой» электроэнергии в сеть после 2020 г. Нулевой ставки НДС на импортируемое оборудование после 2019 г.».

По его мнению, также необходимо каждый год индексировать «зеленые тарифы» в зависимости от показателей инфляции, для того чтобы сохранять привлекательность инвестиций для зарубежных инвесторов.

Полная версия статьи:

http://www.cleandex.ru/

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 7
ТИС Эко, Powered by Joomla!; Joomla templates by SG web hosting